VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Правовые основы функционирования государственных и муниципальных финансов в Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W009015
Тема: Правовые основы функционирования государственных и муниципальных финансов в Российской Федерации
Содержание
11



Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет»

Кафедра экономики, организации и стратегии развития предприятия

Направление подготовки «Экономика»

Программа экономика и управление на предприятии (организации)

Бакалавриат









Курсовая работа

по дисциплине «»

на тему: «Правовые основы функционирования государственных и муниципальных финансов в Российской Федерации»











Выполнила: студентка  курса

Дневного отделения

Группы 



Проверила: 











Самара 2018 г.

Содержание

Введение

3

Глава I. Теория государственных и муниципальных финансов

5

Глава II. Практика функционирования государственных и муниципальных финансов в России

17

Глава III. Тенденции развития функционирования государственных и муниципальных финансов

29

Заключение

33

Список используемой литературы

34











































Введение

В Российской Федерации государственные финансы являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер финансовой системы. Особое значение имеют вопросы, касающиеся поиска наиболее эффективных форм и методов использования фондов денежных средств государства, которые способствуют развитию экономики и выводу ее на принципиально иной уровень. Поэтому особенно актуальным становится изучение содержания и закономерностей финансов государственного и муниципального сектора, тенденций их развития. Это обеспечивает системный взгляд на функционирование финансовой системы государства в целом, влияя на понимание специфики бюджетно-налогового регулирования экономики и использование инструментов бюджетного финансирования в хозяйственной деятельности.

Актуальность рассматриваемой темы в данной курсовой работе объясняется наличием больших проблем в области обеспечения эффективного функционирования финансового обращения на территории любого города. Управление государственными и муниципальными финансами оказывает влияние не только на развитие города, но и субъекта РФ и государства в целом. Так как экономическое состояние региона или города зависит от состояния финансовой системы, то возникает необходимость в проведении сбалансированной финансовой политики, направленной на достижение продолжительного экономического роста любого региона, города. Одной из проблем в России является то, что на данный момент нет сложившейся законченной системы регламентации прав регионов и городов в финансовой сфере. Остается множество противоречий, которые особенно обостряются в период кризиса, несмотря на то, что города получили некоторую самостоятельность в экономической сфере.

Объектом изучения данной курсовой работы является финансовая политика государства. Предметом изучения является управление государственными и муниципальными финансами. Целью данной курсовой работы является изучение основных направлений совершенствования управления государственными и муниципальными финансами.

Для достижения данной цели в ходе работы требуется решение следующих задач:

1. Изучить понятие и сущность управления финансовой системы страны.

2. Рассмотреть функциональные элементы управления финансами.

3. Изучить основные принципы и задачи управления финансами.

4. Определить основные проблемы управления государственными и муниципальными финансами.

5. Рассмотреть перспективы развития государственных и муниципальных финансов в Российской Федерации.

Информационной базой для детального изучения и рассмотрения заданной темы послужили учебники и учебные пособия для ВУЗов, периодическая литература, нормативно-правовые акты, а также интернет-ресурсы.

































Глава I. Теория государственных и муниципальных финансов

1.1. Особенности государственных финансов

Государственные финансы - это денежные отношения, возникающие в перераспределительном процессе (объект распределения ВВП) в связи с формированием денежных фондов у органов власти и их использованием на удовлетворение социальных потребностей граждан, на поддержку экономики, финансирование национальной обороны и правоохранительной деятельности, управления и других расходов государства.

Особенности государственных финансов (характерные черты) или Отличие государственных финансов от частных (государственного финансового хозяйства от частного):

1. Построение государственного финансового хозяйства от расходов.

Государство в соответствии с расходной концепцией построения финансов должно в первую очередь определить объем общественных благ в сумме государственных расходов, и только затем определить цену этих благ для общества в сумме налоговых платежей с учетом неналоговых доходов. То есть государство должно предъявлять свой спрос на налоги с учетом предложения общественных благ (государственных расходов), а не наоборот. Очевидно, что в государственных финансах расходы имеют первичное значение и определяют доходы. Осуществляя расходы, государство реализует свои функциональные обязанности (расходы это задания, которые нужно выполнить), а доходы это средства для их покрытия.

Такой подход логичен, обоснован и законен с рыночных позиций. Больший (или меньший) объем предоставляемых общественных благ (госрасходов) требует большего (или меньшего) налогового бремени на экономику. И если количество общественных благ соответствует налоговым обязательствам, то и государство и налогоплательщики, и общество в целом остаются при своих интересах.

В частном секторе наоборот: предприятия и домохозяйства при планировании исходят из имеющихся доходов, затем распределяя их на расходы.

2. В частном хозяйстве основная цель деятельности увеличение доходов, получение прибыли (основной стимул в организации финансовых отношений - экономический), а государство должно формировать доходную часть только для того, чтобы покрыть необходимые расходы и не должно изымать у субъектов экономики и домохозяйств больше средств, чем ему необходимо.

3. Государственные финансы имеют строго регламентированный характер формирования и использования финансовых ресурсов (бюджет). Организация финансовых потоков у хозяйствующих субъектов носит более самостоятельный, менее регламентированный, но и более рискованный характер. Государство устанавливает лишь определенные рамки организации финансовых потоков на этом уровне финансовой системы (взаимоотношения с бюджетом, правила ведения бухгалтерского учета), при этом выбор сфер деятельности, поставщиков сырья и покупателей готовой продукции, разработка и реализация своей финансовой политики находятся в ведении собственников и управленческого персонала предприятия или организации.

4. Формирование финансовых ресурсов государства осуществляется преимущественно в виде налоговых поступлений, имеющих принудительную и обязательную основу, что способствует наполнению бюджетов соответствующими финансовыми ресурсами. Основным способом формирования доходов предприятий выступают результаты собственной деятельности (поступления от продажи выпущенной продукции или услуг), что обусловливает естественное стремление субъектов хозяйствования к росту собственных доходов (исключением выступают общественные организации, формирующие свои финансовые ресурсы за счет их концентрации из различных источников (добровольные взносы участников, пожертвования и т. д.).

5. Государственное финансовое хозяйство носит принудительный характер, а частное является по своей сути добровольным. Предприниматель в любой момент может прекратить свою финансовую деятельность, если сочтет ее нерентабельной, а государство этого сделать не может.

6. Государственные (муниципальные) финансы отличает общественная направленность целей использования финансовых ресурсов, что связано с законодательным закреплением за органами власти определенных полномочий, которые направлены на реализацию экономических, социальных интересов общества и отдельных его граждан. Целевые характеристики использования полученных доходов предприятиями в основном связаны с обеспечением собственной текущей и будущей деятельности и благосостояния собственников и работников. С одной стороны, предприятия и организации обеспечивают удовлетворение материальных, культурных и других потребностей общества, осуществляя свою непосредственную деятельность по выпуску товаров и оказанию услуг, а с другой - преследуют и собственные интересы, получая соответствующие доходы от реализации. При этом использование финансовых ресурсов направлено в первую очередь на собственные интересы, и лишь во вторую - на общественные за счет уплаты налогов, благотворительности и т.д.

Государственные финансовые ресурсы удовлетворяют общественные потребности, а частные индивидуальные.

7.  подход к  над финансовой  государства и . Проверяя , контролирующие  контролируют в  доходы, а,  государственный , они акцентируют  внимание на . При условии  определенных  обязательств,  имеют  приобретать  товары и  за счет  доходов.  же нарушением в  сфере  нецелевое  средств. Это , поскольку,  вложив  предприниматель  собственными , а чиновник -  налогоплательщиков.

При  государственных  возникают два  взаимосвязанных : во-первых,  финансовых  в распоряжение  властных  и, во-вторых,  средств на  различных  потребностей.  из этих  находит  выражение в  государственных , второй - в  государственных .

1.2. Основные  муниципальных 

Муниципальные  выступают как  денежных , связанных с , распределением и  финансовых  для решения  социально-экономического  муниципального , повышения  жизни  на его территории . В широком  слова  финансы  как весь  денежных  по поводу , распределения и  финансовых  всех  субъектов,  в процессе  в рамках  образования. В  смысле  муниципальные  понимают как  отношения,  в процессе  денежных  органов  самоуправления, имых для  их функций.

 финансы в  конкретной  зависят от  организационного  государства и его  структуры. , определяющими  финансового  и возможности  муниципальных , являются:  полномочий  различными  властных , задачи,  перед  местного , число и  муниципальных , степень их  дифференциации и др.  на различие  предоставления  средств в  странах, в их  лежит  финансовой  органов  самоуправления.

 финансы в  понимании  финансы  органов  и финансы  экономических тов муниципального .

Характерными  муниципальных  (присущих  как экон категории) : 

– денежный  отношений;

–  и безвозвратный  платежей  субъектами и  в местные , а также во  фонды;

–  со стороны  местного  форма  отношений с  субъектами и  (органы  самоуправления в  правовых  устанавливают  обязательных  и меры  к указанным  в случае  после установленного ); 

– отношения  уже распределенного  общественного  в его денежной . Основными  муниципальных  в узком  слова  муниципальный , внебюджетные , муниципальный , финансы ипальных  предприятий.

 значительная  финансовых  муниципальных  сосредоточена в  денежных  – бюджете и  фондах.  с тем расширение  территорий в  использования  средств не  государственной  в финансировании  муниципальных  за счет  бюджетов.  источником  ресурсов  органов  являются  предприятий  формы , а также , страховых, , инвестиционных и  структур,  могут  привлечены  властью по муниципальных .

Кроме , следует , что на территории  образования  предприятия и , ведущие  деятельность. Их  участвуют в  местных . Еще одним  финансов  образований  служить  свободные  населения,  при условии  правильной  политики  быть  на фина развития .

Муниципальные  основ на следующих :

– специфические – , сбалансированности,  направленности, , стратегической ;

– общие  – управления  процессами  исполнения  решений,  тенденций  и возможных  изменений во  среде , учет  целей и .

1.3. Источники  государственных и  финансов

 и муниципальные  – это совокупность  отношений,  в реальном  обороте по  формирования,  и использования  финансовых .

В РФ процесс  финансами : финансовое  и планирование;  управление;  контроль.

В  с централизованной  экономикой  финансовые  государства и  образований, а в  с рыночной  существенную  финансовых  представляет  капитал,  используемые  и муниципальные  ресурсы  могут  значительными.  финансовых  являются:  созданы за  период  доход;  национального ; средства,  и привлеченные из  источников.

 финансовые  образуются за :

- взимания  и сборов;

-  от использования, а  продажи  имущества;

-  от продажи  запаса ;

- выпуска и  государств облигаций и  ценных ;

- прибыли от  предпринимательской ;

- получения  средств  внешнего и  заимствования;

-  взносов  и физических лиц.

 ресурсы  на ресурсы  и ресурсы  Федерации.

 государственных  составляет . Бюджет –  образования и  фонда  средств,  для финансового  задач и  государства и  самоуправления. Это  план  на один  год, имеющий  закона и  формир его доходов и .

Доходы  – поступающие в  денежные , за исключением , являющихся в  с Бюджетным  Российской  источниками ф дефицита .

Бюджетный  РФ предусматривает с виды  бюджетов:

1) ;

2) Неналоговые;

3)  поступления.

 бюджетов  в соответствии с  и налоговым  РФ.

Денежные  считаются  в доход  бюджета,  государственного  фонда с  совершения  России или  организацией  по зачислению () денежных  на счет , исполняющего , или в бюджет рственного  фонда.

 для бюджетов  системы  Федерации  и подгруп доходов  являются:

1)  и неналоговые : налоги на , доходы;  и взносы на  нужды;  на товары (, услуги),  на территории  Федерации;  на совокупный ; налоги на ; налоги,  и регулярные  зав пользование  ресурсами;  пошлина;  и перерасчеты по  налогам,  и иным  платежам;  от внешнеэкономической ; доходы от  имущества,  в государственной и  собственности;  при пользовании  ресурсами;  от оказания  услуг и  затрат ; доходы от  материальных и  активов;  платежи и ; штрафы, , возмещение ; доходы  бюджетной  Российской  от возврата  субсидий и  прошлых лет;  остатков  и субвенций  лет; прочие  доходы;

2)  поступления:  поступления от ; безвозмездные  от других  бюджетной  Российской ; безвозмездные  от государственных () организаций;  поступления от  организаций;  поступления от  организаций;  безвозмездные .

Единый для  бюджетной  Российской  перечень  и подстатей  бюджетов  Министерством в Российской .

Код элемента  устанавливается в  от полномочия по  и нормативному  регулированию , сборов и  обязательных , других  бюджетов  системы  Федерации, а  в зависимости от  прав  к плательщикам по  доходам и  поступлениям и  бюджету й системы  Федерации.

К  доходам :

1) доходы от  имущества,  в государственной или  собственности,  уплаты  и сборов,  законодательством о  и сборах, за  имущества  учреждений, а  имущества  и муниципальных  предприятий, в том  казенных;

2)  от продажи  (кроме  и иных  участия в , государственных  драгоценных  и драгоценных ), находящегося в  или муниципальной , после  налогов и , предусмотренных  о налогах и , за исключением  автономных , а также  государственных и  унитарных пре, в том числе ;

3) доходы от  услуг,  бюджетными , после  налогов и , предусмотренных  о налогах и ;

4) средства,  в результате  мер гражданско-правовой,  и уголовной , в том числе , конфискации, , а также , полученные в  вреда,  Российской , субъектам  Федерации,  образованиям, и  суммы  изъятия;

5)  самообложения ;

6) иные  доходы.

 от использования , находящегося в  или муниципальной , и платных , оказываемых  учреждениями,  безвозмездных  и иной  доход  при составлении, , исполнении  и составлении  о его исполнении  в состав  бюджета.

К  доходам  относятся  от предусмотренных  Российской  о налогах и  федеральных  и сборов, в том  от налогов,  специальными  режимами,  и местных , а также  и штрафов по ним.

К  доходам  предусмотренные  законодательством РФ , региональные и  налоги и , а также  и штрафы.

В  со ст. 13-15  кодекса РФ к  налогам и  относятся:  на добавленную ; акцизы;  на доходы  лиц; единый  налог;  на прибыль ; налог на  полезных ; водный ; сборы за  объектами  мира и  водных  ресурсов; г пошлина.

К  бюджетов от  имущества,  в государственной или льной , относятся:

1) , получаемые в  арендной  иной  за передачу в  пользование  и муниципального , за исключением  автономных , а также  государственных и  унитарных пре, в том числе ;

2) средства,  в виде  по остаткам  средств на  в Центральном  Российской ции и в кредитных ;

3) средства,  от передачи , находящегося в  или муниципальной  (за исключением  автономных , а также  государственных и  унитарных , в том числе ), в залог, в доверительное ;

4) плата за по бюджетными ;

5) доходы в  прибыли,  на доли в  (складочных) талах  товариществ и , или дивидендов по , принадлежащим  Федерации,  Российской  или муниципальным ;

6) часть  государственных и  унитарных , остающаяся  уплаты  и иных  платежей;

7)  предусмотренные  Российской  доходы от  имущества,  в государственной или  собственности, за  имущества  учреждений, а  имущества  и муниципальных  предприятий, в том  казенных.

К мездным  относятся:

1)  из других  бюджетной  Российской ;

2) субсидии из  бюджетов  системы  Федерации ( субсидии);

3)  из федерального  и (или) из  субъектов  Федерации;

4)  межбюджетные  из других  бюджетной  Российской ;

5) безвозмездные  от физических и  лиц, международных  и правительств  государств,  добро пожертвования



















































 II. Практика  государственных и  финансов в 
2.1. Правовое  государственного и  финансирования в РФ

В  с тем, что на сегодняшний  в Российской  сложилась  финансовая , которая  и недостаточностью  ресурсов, не еднее  имеет  в правовом  порядка их .

В процессе  по осуществлению  и муниципальных  возникает  круг , которые  финансовым , а также  отраслями  - гражданским,  и т.д. В финансовых  в данном  участвуют  и муниципальные , организации,  и их вышестоящие , а также , через  производится  средств. В  правоотношениях  участвовать и , немуниципальные , если  органы  или органы  самоуправления  специальное  о выделении им  или муниципальных .

Совокупность  норм,  вышеназванные  отношения,  собой  особенной  финансового , состоящий из  финансово-правовых , которые  всю специфику  правовых  государственных и  расходов.

В , государственные и  расходы  собой  государства и  образований по  денежных  бюджета,  фондов и  средств  (муниципальных) , объединений и  на цели и , установленные  о бюджете,  фондах,  актами , министерств и  и уставами  и организаций.

 и муниципальные  представляют  в совокупности  систему и  по различным .

В зависимости от  собственности , осуществляющих  расходы, их  подразделить на  и государственные.

В  от уровня  власти в  они могут : федеральные,  субъектов РФ ( вместе с  составляют  расходы),  местного  (муниципальные).

В  от источников  расходных , а также  их планирования и  расходы  подразделить на:

а) , осуществляемые за  бюджета и  внебюджетных ; 

б) децентрализованные,  государственными и  предприятиями за  тех средств,  получены ими  в результате их  деятельности и  в их распоряжении.

В  от характера  в общественном  выделяются  на финансирование: 

а)  средств ( расходов); 

б)  фондов ( вложений); 

в)  резервов.

По  признаку  тоже  быть  определенным . Такаx  предусмотрена и  Федеральным  «О бюджетной  РФ» от 15 августа 1996. с последующими . В соответствии с ним к  и муниципальным  можно  расходы на:

 хозяйства - , строительство,  хозяйство;

 сферу и ;

охрану  природной ;

оборону;

 деятельность;

 управление и  самоуправление,  функционирование  и исполнительных  власти;

 запасов и  и т. д.

Государственные и  расходы  путем . Финансирование  или муниципальных  - это урегулированное  нормами  государственных или  денежных  на безвозмездной и  основе, за  установленных  условий  и возмездности, для  и развития , организаций и  соответственно их  и функциям.

 термин «» применяется, в том  и в законодательстве,  в себя  кредитование,  имеется в  не правовой  получения , а их общий , независимо от  (см., например, .24 Федерального  «О государственном  обеспечения  земель  назначения» от 16  1998г.). Но в  случае  учитывать  такого , т.к. речь  о средствах,  банком в  случае на  кредитного . Причем эти  находятся в  банка в  его кредитных . Что касается , то банк не  распоряжаться , направленными на  счета  в таком .

В порядке  государственных  в связи с  экономики  новые : расширился  источников  государственных и  расходов,  новые  формы .

В настоящее  источниками  государственных и  расходов,  инвестиции ( вложения),  средства:

 и муниципальных , причем  на основании  принятых  они могут  выделены на , возвратной,  основе (см., , ст. 108 Федерального  «О федеральном  на 1998 » и ст. 130 Федерального  «О федеральном  на 1999 » об использовании  Бюджета );

государственных  фондов;

 народного  - централизованные  министерств, , собственные  ресурсы .

В последнее  в формировании  для финансирования  основы  значение  и привлеченных . Так, например,  увеличения  средств в ф бюджете,  РФ разрешило  фонду РФ  выпуск  ценных  (векселей, ) на сумму до 15 . руб.

В расходах  государственных  бюджетных  довольно  место  занимать  полученных ими в  их собственной  дополнительных,  фондов.  того,  на новые  хозяйствования  сокращение  средств,  в отрасли  хозяйства, и  предприятия  на самофинансирование.  новых  форм  предприятий  и муниципальных  необходимо  внимание на , как финансирование  на конкурсной ; выделение  (единовременных  и безвозвратных  с условием  определенных ) обычно  учреждениям,  коллективам и т.п., как , также в  конкурсной или  системы .

Широко  стала  система  государственных  с использованием  бюджетов  уровней и  источников (см., , утвержденную  Правительства РФ от 24  1998г. № 650  целевую  «Развитие  промышленности в  г. и на период до  г.»).

Взамен  финансирования  объектов в  меры их  поддержки  широко  получение  и поручительств  банками за  средств  бюджета как  выдачи . Эти гарантии и  могут  в государственные  за счет  бюджета в  нарушения  по возврату  его получателем.

 предусмотрены  принципы  государственных и  расходов, на  нам также  обратить . Это такие  как:

плановость, в  с которым  должны  на основе  или муниципальных  и программ; в  планах  отражение  в средствах и  их удовлетворения;

 должно  в меру  плановых  с учетом  ранее  сумм;

 планируемых  объему  или муниципальных ;

целевое  средств, что  необходимость  указания  суммы , выделяемых , определения  мероприятий и , на которые они  быть ;

соответствие  расходов  законом  и интересам , юридических лиц, , муниципальных ;

безвозвратность и  выделения ;

контроль за  государственных и  средств и  за правонарушения в  сфере.

 финансирования  различается в  в зависимости от  факторов, , от источников , от предметно-целевого  средств.  того,  выделить два  правовых  финансирования в  от субъектов,  средства:

 государственных или  коммерческих , за которыми  закрепляется на  хозяйственного ;

финансирование  или муниципальных , состоящих на  и относящихся к  организациям,  на праве  управления , т. е. сметно-бюджетное .

Промежуточным  ними,  чертами  и второго , является  казенных , действующих на  оперативного , в соответствии с  такие  имеют  в порядке  и использования .

В качестве , хотелось бы , что тема  государственных и  предприятий  довольно , в связи с чем  возникает  в совершенствовании  в этой , поскольку до  времени по  вопросам  лишь  правовые  или отдельные , которые не  своим  всех  финансирования  и муниципальных .

2.2. Современные  государственных и  финансов

 финансами  собой  государства,  связаны с  общей  политики,  финансовых , разработкой  законодательства.

 управления  включает в : управление , государственными  фондами,  кредитом и  звеньями  системы.

 управления  являются  виды  отношений,  финансовую . Субъектами  финансами  совокупность  организационных , которые  управление  – финансовый .

Общее  системой  осуществляют  органы  и управления,  можно  разделить на две :

1) органы  (законодательного)  финансами;

2)  оперативного  финансами.

 органами,  управление , в России  Федеральное , Президент и . Именно эти  принимают  решение при  федерального  и отчета о его .

На общегосударственном  аппарат  финансовой  включает  органы:  Палата РФ;  банк РФ;  служба  полиции РФ;  комитеты по , налогам,  и финансам  Думы и  Федерации;  Финансов РФ и его  на местах;  Комиссия по  ценных ; Государственный  Комитет РФ;  государственного ; исполнительные  внебюджетных  социального .

Государство в  обществе  финансы для  своих  и задач,  определенных . Большую  в реализации  целей  финансовая  в процессе,  обеспечиваются  выполнения , стоящих  обществом,  на экономические .

Нестабильная  в российской , сложившаяся в  многих , таких как  обстановка,  конъюнктура,  с промышленным  страны и  другие, а  влияние  финансового , оказывают  влияние на  нашей , и, конечно, на  финансовой .

В условиях  рыночных  должна  перестройка  системы  отношений в .

Государственные , прежде  бюджетная , путем  направления  должны  структурную  экономики,  научно-технического , повышение  производства и на  основе  жизненного  народа.

 бюджетная  России  противоречива и  в доработке.

 решение  ключевых :

высокая  концентрации  ресурсов в  бюджете , что снижает  региональных и  бюджетов;

 практика  территориальных , при которой  в своей  механизм  устанавливаемых  отчислений в  бюджеты;

 переведения  вниз без  подкрепления , что приводит к  ранее  местных ;

принятие  органами  таких , которые  нижестоящим  структурам, но не  достаточными  ресурсами;

 роль  доходов в  поступлений сре в региональные и  бюджеты и  долей  за территориями  платежей.

 налоговых , главными  которого : рост  в народном ; ухудшение  и финансовых  по сравнению с  в бюджете;  уклонение от  налогов,  многими  своих  (невозможность  всех  и средних , уход от  полиции по  расчетов за  деньги).

Эти  могут  разрешены :

теоретической  и обоснования  построения  системы  Федерации.

 реального  механизма,  воплотить нные  на практике.

 часть  отношений в  с развитой  экономикой  вне управления , потому что  часть  ресурсов  и используется их  по своему . На основе  капитала  деятельность  предприятий,  их денежные  носят , децентрализованный . Государство  на эту сферу  отношений  через  политику,  финансового , регламентацию  отношений,  амортизационного  и систему  поддержки.  не управление  со стороны , а воздействие  финансы, т.е.  финансовой . Анализируя  политику,  или устанавливает, или  свое  в регулирование  и социальных .

Таким , для преодоления  управления  необходимо:  и совершенствование  базы, а  выработка  по принятию тех  норм,  способствовали бы  эффективному и  функционированию  рынка, и, в , рынка . Развитие  фондового , с появлением , более  и инвестиционно-привлекательных , а также  системы  рисков.  степени  государственных  обязательств,  своевременных  и приемлемого  доходности.  такой  политики,  бы отражала не  текущее  в экономике, но и  долгосрочным  социально-экономического , отвечала  граждан и  нашей .

Роль  в управлении  приобретает  значение. От  во многом  дальнейшее  страны,  социально-экономических , перспективы  экономической , которая  динамический и  рост  и достойный  благосостояния .

В последнее  система  финансов в  претерпевала  изменения,  с принятием  закона от  г. № 131- ФЗ «Об  принципах  местного  в Российской » (далее —  № 131 - ФЗ). Реформа ного , проводимая в  реализации  закона,  одной из ольных в  новой рос государственности и  серьезное  на систему  управления и  самоуправления в . Сегодня  глубокое нау осмысление ее , объективный  результатов,  провалов и , для того  по - новому ть на существующие  мест самоуправления и  новые  для его успешного  в России в .

Реализация  фина обеспечения  самоуправления,  в Законе № 131- ФЗ,  была при к следующим :

— увеличению  налоговых и  доходов  бюджетов;

—  собственных  полномочий  бюджетов и  увеличению  полно, осуществление  передается на  муниципа, в общей  расходов  бюджетов;

—  регулирующих на и увеличению  безвоз перечислений из стоящих  в доходах ых бюджетов.

 образом,  новой  местных  было  на укрепление и  местных бюд за счет ния доходных и  полно между  бюджетной  РФ и применения  методологических  к формированию  (в т. ч. использование  опред собственных  бюджетов, а  выделение  на осуществление  компетенции  местного с и расходов на осу делегированных  полномочий).

, по формальным  заявленные  были , однако на  укрепление  финансов не . Рассматривая  состояние  финансов,  всего,  отметить, что  проблемой  обеспечение совой  и самодостаточ местных .

Самым  звеном  местных сов остаются  бюджеты,  на то что Закон № 131 - ФЗ был лен на создание  поселен модели  самоуправления.

 на уровне  районов п основная ция финансовых , что подтверж системой  перерасления  субъектами РФ, ципальными  и поселениями.

Еще  проблемой  местного  на уровне ципа районов  невозмож реализации  «пошаговой ». В то же время , ввиду их  компактности, й сплоченности  и отдасти от региональной , реализуют  самоуправление,  которого —  вопросов  значения  территории.



















 III. Тенденции  функционирования  и муниципальных 

Радикальные , происходящие в  и социальной  России,  чрезвычайно  задачу  использования  в интересах  страны, ее  и муниципальных . Решение  задачи  нахождения  путей  воздействия  на общественное , получения с их  высоких  и социально  результатов.

В  связи  серьезного  проводимые  государственной  РФ реформы в  социальной  и социального  граждан.

Государственная социальная политика является неотъемлемым атрибутом современной рыночной экономики. Социальная стабильность выступает необходимым условием экономического развития; государство может сглаживать те негативные социальные последствия, которые присущи рынку, в целях предотвращения социальных конфликтов и напряженности в обществе.

Для развития местного самоуправления необходима реализация заложенных в новом законодательстве об общих принципах организации местного самоуправления в России мер, направленных на переход к новой структуре и полномочиям муниципальных образований. Одновременно в рамках системы федерального мониторинга Правительство РФ будет оперативно реагировать на текущие проблемы реформы и, в случае необходимости, принимать меры, направленные на поддержку успешной реализации реформы и повышение ее эффективности.

Мониторинг должен осуществляться по следующим направлениям:

- формирование органов местного самоуправления;

- создания правовых основ для регулирования системы межбюджетных отношений в субъектах РФ в новых условиях;

- делегирование отдельных государственных полномочий на муниципальный уровень;

- установление единых и дифференцированных нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты;

- утверждение порядка ведения реестра расходных обязательств в субъектах РФ;

- разграничение имущества в соответствии с новыми предметами ведения и полномочиями;

- нормативно-правовое обеспечение бюджетного процесса муниципалитета;

- обеспечение муниципального финансового контроля;

- методическое и кадровое обеспечение органов местного самоуправления.

В целях расширения самостоятельности и повышения ответственности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере бюджетного планирования и управления необходимо уточнить состав бюджетной классификации, перейдя к законодательному утверждению единых для всех бюджетов бюджетной системы РФ групп и подгрупп классификации доходов бюджетов и источников финансирования дефицита бюджетов, разделов и подразделов классификации расходов, групп и статей операций сектора государственного управления, а также установить предельный срок внесения изменений в бюджетную классификацию.

При этом для обеспечения единства бюджетного учета и отчетности Министерству финансов РФ следует предоставить право утверждать единый для всех бюджетов бюджетной системы РФ перечень статей и подстатей доходов бюджетов и операций сектора государственного управления, а также перечень и коды целевых статей и видов расходов, в том числе финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет межбюджетных трансфертов.

Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления должны иметь право самостоятельно в рамках единой методологии детализировать бюджетную классификацию в соответствии со спецификой и потребностями каждого бюджета.

Необходимо установить строгий порядок внесения изменений в принципы формирования и распределения межбюджетных трансфертов, предусмотрев исчерпывающий перечень обстоятельств, при наступлении которых подходы к распределению этих средств могут быть уточнены, как, например, изменение налогового законодательства и разграничение полномочий.

Следует сконцентрировать средства финансовой помощи, направляемые на реализацию полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, включая инвестиционную, в специально создаваемом Федеральном фонде софинансирования расходов. Единые принципы распределения средств Фонда позволят повысить прозрачность межбюджетных трансфертов и их обоснованность.

Необходимо разработать и внедрить механизмы мониторинга и оценки федеральными органами исполнительной власти эффективности реализации полномочий, передаваемых органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления, а также повысить ответственность за исполнение делегируемых полномочий.

Представление прозрачной и достоверной информации о деятельности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления является необходимым условием обеспечения эффективного и устойчивого управления государственными и муниципальными финансами. Основой процесса достижения этой цели должны стать требования к публичному раскрытию информации о планах, условиях и результатах деятельности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Прозрачность облегчает контроль со стороны общества за эффективностью управления государственными и муниципальными финансами, повышает ответственность органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления за принятые решения, содействует укреплению внутренней дисциплины в государственных и муниципальных учреждениях.

Открытая информация о финансовом состоянии субъектов РФ и муниципальных образований, планах и результатах управления государственными и муниципальными финансами должна быть достоверной, понятной, своевременной и полной. В получении указанной информации заинтересованы не только органы, осуществляющие управление государственными и муниципальными финансами, но и граж.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44